Главный герой трансферного июня
Габриэль Батистута, которого столичная
"Рома" купила у "Фиорентины" за
35 миллионов долларов, оказался вскоре
после этого втянутым в неприятную
распрю между итальянским клубом и
аргентинской федерацией.
В отборочном матче чемпионата мира
против Колумбии (3:1) аргентинский
форвард забил два мяча, но при этом
получил серьезный ушиб коленного
сустава. Возвратившийся в Рим Батистута
собрался было отправиться в
национальную сборную и на две другие
июльские встречи против Эквадора и
Бразилии. Но доктор "Ромы" Марио
Броцци, осмотрев нападающего, пришел к
выводу, что из-за сильной гематомы,
образовавшейся в районе подколенного
сухожилия, ему нельзя играть в этих
матчах. Хотя, по словам Броцци, травма
Батистуты не так серьезна, из-за болей в
колене ему лучше предоставить отдых.
Аргентинская
федерация не удовлетворилась подобным
объяснением и решила послать в Италию
врача сборной Донато Виллани, чтобы
лично удостовериться в справедливости
диагноза, поставленного Батистуте
специалистом из "Ромы".
Думается, если бы Виллани сказал, что
форвард все же готов сыграть в этих
матчах, руководству римлян это
доставило бы массу неприятных эмоций. Но
здравый смысл все-таки восторжествовал,
и южноамериканцы не стали подвергать
риску своего самого грозного голеадора.
На презентации Батигола в "Роме"
собрались 13 тысяч болельщиков, которые
засыпали его каверзными вопросами, от
которых он только и успевал
дипломатично увертываться.
- Это правда, что вы перешли в "Рому"
из-за денег?
- Неправда.
Я и во Флоренции очень хорошо
зарабатывал.
- А теперь?
- Когда я
принял решение покинуть Флоренцию, не
только "Рома" желала приобрести
меня. "Интер" и "Лацио" тоже
были в числе претендентов. Но
единственной командой, которая меня
убедила, была "Рома", и я выбрал ее.
- Почему же она вас убедила?
- Потому
что все, от президента до тренера,
произвели на меня впечатление людей,
имеющих ту же великую цель, что и я:
побеждать.
- Но "Рома"
на самом деле еще очень мало что
выиграла.
-
Вспоминая, какой она была в прошлом
сезоне, я учел для себя множество
замечательных вещей, и общее
впечатление от нее - самое наилучшее.
Кроме меня, клуб подписал контракты еще
с двумя классными игроками - Самуэлем и
Эмерсоном. Поэтому у "Ромы" будет
неплохой шанс побороться за скудетто.
-
Команда не будет оспаривать другой
престижный трофей - Кубок чемпионов. Тем
не менее вас это не смутило.
- Ну
ничего, сыграем в Лиге чемпионов через
год… И потом, для меня больше значит
выиграть скудетто, чем Лигу чемпионов.
- Не
отягощает ваше сознание сумма,
заплаченная за вас?
- Нет. В
том, чего я достиг в футболе, есть
определенная доля удачи. Но главное - это
много работы и способность жертвовать
ради футбола. Я не ощущаю себя эдаким
спасителем народа. Если выиграем, то это
будет заслуга не моя, а общая.
-
Не чувствуете себя старым?
-
Нет, я в полном расцвете своей карьеры.
- Будете
ли настаивать на своем девятом номере?
- Я
никогда не говорил: хочу "девятку".
Я сказал деликатнее: мне хотелось бы
сохранить ее за собой. Я не знаю пока, как
происходит распределение номеров в "Роме".
Монтелла - симпатичный парень. Думаю, мы
с ним решим этот вопрос. В конце концов,
номер значит немного.
-
Флоренцию уже забыли?
- Ни
в коем случае. Как можно забыть город, в
котором ты провел треть своей жизни, в
котором у тебя родились двое сыновей?
Фиолетовая майка "Фиорентины"
вошла в мое сердце навсегда. Но работа -
это одно, а сантименты - другое. Сегодня я
целиком в распоряжении "Ромы".
-
Это правда, что вы успели нынешним летом
получить квалификацию летчика?
-
Правда. Летать было моей давней мечтой. И
вот она наконец осуществилась.
-
Это не опасно?
-
Не опаснее, чем другие вещи, с которыми
сталкиваешься в повседневной жизни.
-
А вдруг возьмете и улетите в один
прекрасный день от нас?
-
Сначала нужно прилететь…
ТАЙНАЯ
страсть к авиации зрела у Габриэля много
лет. Он рассматривал самолет "Сессна
172", стоящий возле дома отца в его
родном аргентинском городе Реконкиста,
и мечтал когда-нибудь самостоятельно на
таком полетать. Помог ему осуществить
мечту друг Гаудиано, входящий в
руководящий состав "Фиорентины". Он
устроил Батистуту на курсы. Тот за год
налетал необходимые 45 часов, изучил
теорию, а в июле успешно сдал экзамен.
Его отметка - 98 процентов, что означает
"отлично". Теперь он - пилот второй
категории. Это значит, что он имеет право
самостоятельно пилотировать
легкомоторные самолеты и перевозить
людей. Экзамен, правда, он сдавал на
другой модификации - "Сессна 182", но
она отличается от той, что у его отца,
совсем немного, на пару десятков
лошадиных сил. |