РАЗВОД ПО-ФЛОРЕНТИЙСКИ И РИМСКАЯ ФАМИЛИЯ

Источник: журнал “ФУТБОЛ-интер”, №1/2001. Огромное спасибо ПуФу, за то, что он нашел это интервью в глубинах интернета!

Персональный файл: Габриэль Омар Батистута – родился 1 февраля 1969 года в Реконкисте (Аргентина). Рост 185 см, вес 73 кг. Амплуа: центральный нападающий. Ударная нога: правая. Срок контракта с “Ромой”: до 2003 года.

Еще немного о Габриэле…

…он стал вторым в истории футбола игроком, которому был установлен памятник на стадионе – в 1995 году во Флоренции, первым был Пеле в 1969…

…его жена Ирина – известная балерина, а старший сын Тьяго мечтает о карьере футболиста…

…няня его младшего сына – Таня – дочь украинского эмигранта из Чернигова…

…после окончания футбольной карьеры он мечтает отправиться на ферму отца в Аргентине под названием “Batistuta & Batistuta” и заняться животноводческим бизнесом…

…он не любит политику, ненавидит хамство, снобизм и лживых людей…

…итальянскому вратарю Вальтеру Дзенге он пообещал подарить свою фотографию в 35 лет, чтобы тот мог убедиться, чтошевелюра Батистуты осталась такой же роскошной…

 

Федерико, замолчавший всего на несколько секунд, радостно восклицает: “О, Мамма Миа, я вижу легенду итало-аргентинского футбола и уже настигаю его”.

 Габриэль, в минувшее воскресенье Вы забили потрясающий гол в ворота “Фиорентины” – команды, которой отдали девять лет карьеры. После Вы плакали. Это были слезы радости или…

- …эмоции. Ничто в нашей жизни не проходит бесследно, а уж такой период как девять лет, согласитесь, большой срок. Я чувствовал необыкновенную радость от того, что помог своей команде победить, но одновременно сердце мое разрывалось от боли, потому что неприятности своей бывшей команде доставил именно я.

 Почему же Вы все-таки покинули команду, где Вас, без преувеличения, боготворили?

- Голод по чемпионству и, возможно, мой характер авантюриста. К тому же, не все девять сезонов во Флоренции я имел репутацию неприкасаемого. Мое привыкание к Италии, менталитет, восприятие футбола этой страны – все это давалось мне нелегко. В “Фиорентине” в то время существовали группировки, мне было тяжело общаться с некоторыми игроками, а нападающие Бранка и Боргоново умышленно не отдавали мне мяч. Но позади много и хороших моментов, как победа в кубке Италии, например, да и сама Флоренция стала моим вторым домом, я уже не проживу без этого города.

Флорентийские фанаты – оголтелые ребята. В 90-м, когда “Фиорентину” покинул Баджо, они учинили настоящий погром на базе сборной и порывались избить самого “виновника”. А Вам, напротив, устроили шикарные проводы со слезами прощания и словами благодарности?

- У нас с Баджо абсолютно разные методы общения с фанатами. Я не завоевывал их симпатии, приглашая толпы “фиолетовых” в ресторан или раздавая майки на улицах города. Я отдавал на поле всего себя, и они видели это, а главное – понимали! Мой переход прошел бесшумно, потому что перед тем, как уйти, я сделал для команды все, что было в моих силах.

 Как встретили Вас “ультра” (группировка римских фанатов – прим. автора)?

- Довольно тепло. Я много слышал о страшных инцидентах с участием “ультра”, но наповерку они оказались не такими уж грозными. Сейчас я не испытываю недостатка в их поддержке и считаю, что нельзя судить о всех ребятах по одному человеку, такому как Маурицио Боккаччи, например (главарь римских футбольных хулиганов – прим. автора).

 Что Вы имели в виду, говоря о своем авантюризме?

- Прежде всего то, что футбол по-прежнему остается для меня игрой, приключением, но никак не рутиной. Вся моя жизнь пропитана авантюрой. Сегодня, когда я говорю, что до 17 лет футбол был для меня не более, чем времяпрепровождением, многие не верят. А ведь до того, как меня “пригрел” “Ньюэллз Олд Бойз” из Росарио, я отыграл всего один сезон за команду Реконкиста – моего родного города. Но городская команда мало напоминала профессиональный клуб, тренировки у нас проходили не по расписанию, а в те дни, когда не было дождя. Когда я решился переехать в Росарио и серьезно заняться футболом, то моя невеста Ирина, не колеблясь, последовала за мной, хотя нам не было еще и 18-ти! Ну, чем не авантюра? Думаю, меня можно упрекнуть в чем угодно, но только не в том, что я боялся принимать решения.

 И Вам никогда не приходилось сожалеть о сделанном выборе?

- Что-то не припомню такого. Даже когда мне пришлось провести целые сутки в полицейском участке за участие в грандиозной потасовке между болельщиками “Росарио” и “Ньюэллз Олд Бойз”, я был непреклонен и не ощущал своей вины. Некоторые считают, что я – упрямец, который ничего не видит вокруг себя, но эти люди заблуждаются. В любой ситуации я стараюсь оставаться справедливым и не требовать от окружающих того, чего не мог бы требовать от самого себя.

 А легенды о Вашей скупости – правда или чистый вымысел?

- Не мне судить об этом, просто люди по-разному трактуют мой образ жизни. Я не ношу дорогие часы потому, что обычные электронные мне нравятся больше, а не потому, что экономлю таким образом. Я не вижу смысла хранить сто пар обуви в шкафу или пятьдесят костюмов, если можно обойтись всего тремя.

 Батистута – авантюрный, справедливый и не приемлющий роскоши. Дополните свой портрет…

- … Спокойный, немногословный, предпочитающий лучше молчать, чем говорить ложь. Очень давно в одной китайской книге я прочитал, что тот, кто мало говорит. Мало ошибается. Наверное, Батистута, еще и немного философ…

 А Батистута – чемпион! Как Вам?

- Здорово, конечно! Если это наконец случится, то Батистута будет самым счастливым человеком на Свете! – с этими словами Габриэль Омар садится за руль своего “Мерседеса”, который по “скупости” своей никак не сменит на какой-нибудь “Порш” или “Ферарри”, и исчезает за пределами базы. “Еще Батистута обожает скорость, - дополняет автобиографический портрет Габриэля Федерико, - и не только за рулем своего скромного авто, но и на газоне. “Неутомимый” – так называют его в Риме. Думаю, у вас, на Украине, с этим согласятся”…

Проводив взглядом автомобиль неутомимого аргентинца, Федерико отправляется в, как оказывается, прощальный рейд по базе “желто-красных” и, не встретив ни одного случайно “притаившегося” футболиста, объявляет о завершении нашего футбольного телемоста: “ФУТБОЛ-интер” – “Рома”.

Федерико Гуарино

Татьяна Криворучко

Рим-Одесса

SpyLOG

Hosted by uCoz